«Воины ветра» на своих «скакунах»: Андрей (Билл), Аркадий (Douglas), Александр (Бо) и Игорь (Слон).
Корреспондент «Донбасса»
побывал в штаб-квартире первого в Донецке мотоклуба. Его члены спиртному
предпочитают кофе, почти не курят и, несмотря на воинственное название,
стараются решать все проблемы мирным путем. Впрочем, получается не
всегда...
У каждого - свой «позывной»
«Воины
ветра» обосновались на территории гаражного кооператива (бывший
вентиляционный ствол шахты «Вертикальная»), который - вот ведь ирония
судьбы! - называется «Ветерок». «Слава Богу, что у Господа есть чувство
юмора», - каламбурит президент первого донецкого областного мотоклуба
(основан в 1997 году) Аркадий Шкуренко, пригласивший на беседу с
корреспондентом «Донбасса» колоритных соратников…
Мы сидим за
широким столом на втором этаже гаража, низ которого оккупировал не
входящий в клуб, но много для него делающий Иван, ремонтирующий и
создающий мотоциклы. Одного за другим Аркадий (Douglas) представляет
товарищей. По ходу дела выясняю их профессии в «мирской жизни», а также
статус в «Воинах ветра».
Андрей (Билл) вне байкерства занимается
квартирными ремонтами. В клубе же он - казначей (у «Воинов ветра»
существует определенная иерархия). «Должность подневольная, хоть и
выборная, - улыбается он. - С министра финансов всегда три шкуры дерут».
Работники
Донецкого металлургического завода Игорь (Слон) и Александр (Бо) в
«правительство» не входят. Зато они - самый возрастной (Игорю
Анатольевичу - за 50) и самый юный (Саше - 22 года) члены клуба, в
котором сейчас состоят 15 человек (из них курит - лишь один!).
-
Байкерское имя есть у каждого. Обязательно какой-нибудь человек
совершает некий поступок, после чего к нему прилепляется «позывной», -
отмечает Андрей.
- Как-то в Днепропетровске один чудак из
местного клуба «Ангелы» влетел в трамвай, - вспоминает Аркадий. - Так
его нарекли Кондуктором.
Шкуренко тоже неспроста стал Douglas.
Это - марка американского самолета времен Второй мировой войны.
43-летний же Аркадий работает пилотом на аэробусе-320 в компании
«Донбассаэро». Но благодаря увлечению мотоциклами летает не только в
небе…
Куртку с эмблемой клуба (рыцарская
перчатка, нажимающая ручку газа; вверху по-английски написано «Воины
ветра», внизу - Украина) еще надо заслужить.
За езду «под мухой» - долой из клуба!
- Как все началось?
-
Когда не стало Союза, появилось много ассоциаций, связанных со словом
«свобода» - гласность, перестройка, пресса, движение, - рассказывает
Douglas. - И однажды люди, влюбленные в мотоциклы, решили объединиться…
Идеи были киношные, основанные на знаменитых байкерских фильмах «Харлей
Дэвидсон и Ковбой Мальборо», «Беспечный ездок», «В погоне за тенью»,
«Невозмутимый». После ряда трансформаций «Воины ветра» выработали
определенные цели и мотивы: нести людям Евангелие, поддерживать
байкерское братство и развивать мотодвижение. Закрепили это в уставе
семь лет назад, когда я стал президентом.
- Каким образом цели клуба воплощаются на деле?
-
Мы ежегодно в конце июня на свой день рождения проводим мотошоу
«Байк-террикон», - отвечает Андрей. - Приглашаем не только своих коллег
(среди крупнейших мотоклубов области «Воины ветра» назвали «Кочевников»
из Ясиноватой и красноармейскую «Громаду». - Авт.), но и горожан,
которые, возможно, завтра станут байкерами. Придут пощупать, потрогать -
авось загорятся идеей. Кстати, в этом году мероприятие проходило на
Моспинском аэродроме три дня, а не один, как обычно. Так что кризис нас
не притормозил...
- Мы его просто объезжаем! - подключается
Аркадий. - Участвуем в акциях других клубов и объединений, стараясь
везде нести слово Христа. Перед Новым годом организуем традиционный
байкерский рок-фестиваль. Также ездим по городам с трюковой программой, в
которой обыгрывается евангелизационный сюжет о выборе человека.
- Как вступить в клуб?
-
Человек, который приходит сюда, не обязательно должен иметь мотоцикл,
но - любить его и стремиться приобрести. Решив стать одним из «Воинов
ветра», новичок год находится в статусе кандидата. Дорос д о
«проспекта» (от - «перспектива») - получи клубный жилет, но пока без
герба. Поездив с «воинами» два-три года, во время которых должен
проявить свои лучшие стороны, становишься одним из нас. Большинство в
клубе христиане, но мы ничего не навязываем, а вот если кого-то поймают
за рулем с перегаром или под кайфом - он автоматически покинет наши
ряды. Прецедентов пока не было. Сухого закона у нас, конечно, нет, но
здесь вы водки не найдете…
- А для протирки контактов? - вставляет Андрей.
-
Ну, разве что для этого, - отсмеявшись, продолжает Аркадий. - А так мы
пьем в клубе лишь кофе да чай. Мудрые жены знают, что «Воины ветра» -
одно из лучших мест, где вне дома мог бы оказаться их супруг. Здесь он
гарантированно не сопьется, не подсядет на наркотики. И к девкам гулящим
его не отправят... К тому же тяжелые, кризисные времена, которые бывают
у каждого, в клубе, где царит теплая атмосфера, переживаются легче.
Охрана трясется, продавцы - баррикадируются
- Как-то слабо стыкуется образ, описанный вами, со стереотипом байкера…
-
А к нам и не надо применять киношные стереотипы! - восклицает Аркадий. -
Если я байкер, это не значит, что я должен быть в дымину пьяный, с
мешком травы за пазухой, а сзади меня - сидеть тетенька с необъятным
бюстом…
- Хотя многие видят в нас именно головорезов из кино, -
вздыхает Игорь. - Сколько раз бывало: захожу в банк в своем обычном
прикиде (бандана, кожанка, сапоги), а ко мне уже спешат охранники,
потрясая автоматами. Хорошо хоть не начинают сразу палить. Поняв, что к
чему, отчаливают...
- У нас хохма была в Славяногорске, -
вспоминает президент. - Поехали «воины» в магазин - еды прикупить. А
продавцы, увидев вереницу клиентов на мотоциклах, забаррикадировались
внутри. Их потом долго-долго пришлось уговаривать продать хоть
что-нибудь.
Кома Бигфута и 15 переломов президента
- Поведайте какую-нибудь страшную байкерскую историю.
-
Мы ехали из Комсомольского. Возвращались дождливой ночью, колонной
мотоциклов в двадцать, - рассказывает президент клуба. - У Бигфута
(Сергей Никитчук прозван так за размер ноги) отказал генератор, так что
он гнал без света. Уже в Донецке, на улице Баумана, которая тогда была
вся в ямах, Сергей не справился с управлением. Нога попала между
цилиндром и подножкой, в итоге - открытый перелом, кость торчит… Мы
помчали с покалеченным братом в травматологию. Вышкребли из казны почти
всё, чтобы покрыть затраты на операцию. После которой он сначала пришел в
сознание, а потом впал в кому на восемь дней.
- Жировая
эмболия, - объясняет Андрей. - Когда части костного мозга отделяются и
ходят по крови… К счастью, Серега выкарабкался, нога зажила. А мы после
того случая для себя переименовали улицу Баумана в улицу Бигфута.
- Травматизм для вас дело скорее рядовое, чем исключительное?
-
Хоть мы, соответствуя названию, любим дать газу и порой буквально
летаем (не в черте города, конечно), но из здесь присутствующих
отличался пока только я, - уточняет Аркадий. - Зато уж постарался за
всех - у меня переломов было штук пятнадцать.
Мотоцикл - вне политики
- С водителями бывают трения?
-
Скорее в виде исключения из правил. С каждым годом взаимоотношения
становятся всё лучше, - уверяет Андрей, признавшийся, что максимальная
скорость, которую он выжимал по хорошей дороге, - 215 км час. - Нет
проблем и с «гаишниками».
- А между клубами случаются столкновения?
-
Байкер байкеру - друг, товарищ и запасные покрышка со свечой, -
отмечает Douglas. - Более того, «Воины ветра» являются кузницей
байкерских кадров для Донецкой области. Очень многие ребята, гоняющие
нынче под чужими эмблемами, прошли через нас. Но отношения остались
дружескими - ни соперничества, ни, упаси Боже, войны. Это происходит
лишь, если идет передел каких-то криминальных сфер, к чему мы не имеем
никакого отношения. Нормальный байкер не станет принимать участия и в
акциях тех или иных партий. Мотоцикл - это прежде всего свобода, которая
- вне политики.
Дуэль с пьяной «Волгой»
-
Ездим мы много, так что порой приходится вступать в нежелательные
мордобойные отношения, - рассказывает Андрей-казначей. - Как-то в
Макеевке в балочке заехали на заправку и невольно обратили на себя
внимание выпивающей там компании. Они, видно, решили познакомиться с
нами поближе. Загашенные вусмерть, сели в 31-ю «Волгу» и начали догонять
колонну, разворачиваться и идти в лоб, спихивать с дороги… Мы
остановились и блокировали этих «каскадеров», а они рванули вперед,
врезавшись в мотоцикл одного из «воинов» - парень едва успел соскочить.
Дальше «Волге» ходу не было. Подбежав, наши ребята открыли дверь машины,
отобрали ключи. В порыве кто-то прошелся шлемом по головам обидчиков…
Но целенаправленно не убивали, - усмехается Билл. - Потом мы вызвали
ГАИ, представители которой даже удивились, как могли настолько пьяные
люди вообще сесть за руль машины.
|