13:46 Основы вероучения Украинской Христианской Евангельской Церкви | |
Украинская Христианская Евангельская Церковь является наследником особенной христианской традиции - обновительного христианства, которое за период существования Церкви находило себя через деятельность таких выдающихся христиан, как апостол Павел, Джон Виклиф, Ян Гус, Мартин Лютер, Жан Кальвин и других. Эта традиция не могла быть передана одним человеком к другой как определенная реликвия, однако она всегда существовала благодаря стремлению человека к развитию взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа. То есть сущность исторического наследия Украинской Христианской Евангельской Церкви заключается в продолжении и распространении тех духовных стремлений, которые существовали на протяжении всей христианской истории - поисков Богопознания как через возобновление библейских основ публичного Богослужения, так и через реализацию христианских принципов в социальной жизни. В контексте всемирного христианства Украинская Христианская Евангельская Церковь исповедует такие Соборные исповедания веры, как Апостольское, Никее - Константинопольское, Афанасийское. Как представитель евангельской протестантской ветви христианства Церковь исповедует крещение в воде, крещение Святым Духом. Церковь также верит в дары Святого Духа и публичные богослужения с использованием музыки, пения, танцев как выражения почитания, уважения, увлечения Богом, подчинения духа, души и тела только Ему. Аналогичные христианские Церкви существуют почти во всех странах мира. Особенностями вероучения Украинской Христианской Евангельской Церкви является то, что она верит в спасение души человека в любой из христианских Церквей (католической, православной или протестантской) при условиях только его веры в спасение через Господа Иисуса Христа. Обряды и таинства, имеющие место в Украинской Христианской Евангельской Церкви: исповедь и покаяние, водное крещение, причастие Господне, обручение, сочетание, благословение детей, возложение рук, миропомазание, погребение. Деятельность Украинской Христианской Евангельской Церкви заключается в активной социальной и гражданской позиции, стремлении удовлетворить духовные потребности своих прихожан, а также решать насущные проблемы общества, в частности такие, как беспризорность, наркомания, бедность и другие. Для этого Церковь ведет как миссионерскую работу, проповедуя Евангелие, так и осуществляет ряд социальных программ, сотрудничает с другими христианскими конфессиями, общественными организациями и другими общественными институтами, деятельность которых отвечает направлениям деятельности Церкви. Церковь считает целесообразной свое присутствие во всех сферах жизни общества, которые не являются аморальными и противозаконными. Она пропагандирует здоровый образ жизни, семейные ценности, вдохновляет людей на творчество, получение образования, занятия предпринимательской и другой общественно-полезной деятельностью. Церковь верит в свое предназначение давать на основании Святого Письма и руководства Святого Духа ответы на глобальные и повседневные проблемы человеческой личности, решать проблемы как отдельного человека, так и общества в целом - быть "светом" и "солью" по заповедям Христа. 1. Наше отношение к Библии Мы верим, что канонические книги Ветхого и Нового Заветов являются Словом Божиим, единственным и вполне достаточным для познания Бога и спасения человека в каждую эпоху и в каждом народе. Все книги Библии написаны людьми, движимыми Духом Святым (2Петр.1:21) и являются богодухновенными и полезными для каждого человека (2-Тим. 3:16-17). Мы верим, что Библия (Слово Божье) - это абсолютная истина , единственный безошибочный источник христианской веры. Библия открывает нам истину о Боге – Отце, Сыне Божьем Иисусе Христе – Господе нашем, о Духе Святом, сотворении мира , сотворении Богом человека, о грехопадении и спасении человека, об ангелах и дьяволе, о суде Божьем и вечной жизни. Бог сегодня говорит через Библию Духом Святым и действует в соответствии со сказанным Им Словом. (Мф. 5:18, Ис. 55:11). 2. Бог Триединство Бога Мы верим в Единого праведного Бога проявляющего Себя в трех личностях: Бог- Отец, Бог- Сын, Бог- Дух Святой. (Мф. 28:19, Быт. 1:26). Бог- Отец Бог- Отец есть Творец всего видимого и невидимого (Деян. 17:24, Быт. 1:-31), сущий на Небесах (Мф. 6:9), Вездесущий (Пс 138), Всезнающий (Ер. 15:15), Всемогущий (Мф. 19:26), Неизменный (Исх. 1:17), Святой (Иоан. 17:11), Праведный (Пс. 118; 137-138) и Справедливый (Пс. 10:7). Бог есть любовь (1 Иоан. 4:16). Бог есть Дух (Иоан. 4:24, 2-Кор. 3:17). Бог – Целитель (Исх. 15:26). Бог – Пастырь (Пс. 22). Бог – милостивый (Евр. 8:12). Бог – Судья Праведный (Быт. 18:25). Бог- Сын Иисус Христос есть Бог (Рим. 9:5). Он един с Отцом (Иоан. 14:9-10, Кол. 2:9). Рожденный прежде всякого творения (Кол. 1:15). Им все сотворено (Кол. 1:16). Иисус Христос, будучи Богом по сути, был зачат Духом Святым во чреве Девы Марии, приняв человеческое тело. Таким образом Бог стал Человеком, пришедшим во плоти. Человек Иисус Христос – есть образ невидимого Бога Отца (Иоан 1:18). Он был Сыном Божиим и Сыном человеческим. (Кол. 2:9). Прожил абсолютно безгрешную жизнь (Иоан. 14:30). Чтобы спасти человечество от греха, Он взял на себя грехи всех людей и их болезни (Ис. 53:1-11). Умер на кресте и в третий день воскрес, чтобы оправдывать каждого, кто приходит через Него к Богу (Иоан 3:16). После Своего воскресения – вознесся и воссел одесную Бога-Отца, превыше всякого начальства, и власти, и силы и имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем, получив всю власть на небе и на земле, (Еф. 1:20-23, Мт.28:18). Бог- Дух Святой Святой Дух – личность Святой Троицы, которая имеет все Божественные качества. Дух Святой есть Бог (Деян 5:3-4). Дух Святой действовал на земле со времен творения (Быт. 1:2). Дух Святой живет в рожденном свыше – верующем человеке (1-Кор 6:19). Дух Святой - Утешитель (Ин. 16:7). Дух Святой свидетельствует об Иисусе Христе (Ин. 15:26). Дух Святой учит, обличает и ведет к покаянию, наставляет, открывает истину, говорит о будущем, наделяет дарами рожденных свыше людей (1-Кор. 12). 3. Человек Мы верим, что человек сотворен Богом по Его образу и подобию (Быт. 1:26-27). Человек создан моральной и свободной в выборе личностью (Втор. 30:19). Человек решением собственной воли нарушил Божии повеления и впал в грех, в результате чего были разрушены его отношения с Творцом. Он потерял общение с Богом и унаследовал смерть (Рим. 5:12). Через искупительную жертву Иисуса Христа человек получил возможность избавиться от греха и духовной смерти (Ин. 3:16, Мт. 20:28). 4. Рождение свыше Мы верим, что для обращения грешника к Богу необходима личная вера человека в исупительную жертву Иисуса Христа, возникающая в его сердце через слышание Слова Божьего и действие Святого Духа (Иоан. 16:8, Рим. 10:17, Евр. 11:6). Дух Святой через веру ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению в Иисусе Христе (Деян. 26:18, Еф. 2:8). Кровь Иисуса Христа смывает грехи и беззакония, очищает порочную совесть, восстанавливает отношения и общение с Богом и является гарантом вечной жизни (Евр.9:14, Рим. 5:1). Следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божьего, как необходимое условие усыновления и вхождения в Церковь Божью (Иоан. 1:12-13, 3:5, Иак. 1:18). Истинными признаками рождения свыше являются:
(Рим 9:10, 1-Иоан. 3:14, Пс. 96:10, Рим. 12:2). Мы верим, что человек спасается через искренную веру в искупительную жертву Иисуса Христа не зависимо от конфесиональной принадлежности. 5. Церковь Мы верим, что создателем Церкви является Иисус Христос (Мф. 16:18). Согласно учению Библии существует Вселенская и поместные Церкви. Вселенская Церковь вмещает в себя все поместные Церкви. Вселенская, т.е. всемирная Церковь Иисуса Христа состоит из всех народов, племен, языков, которые искуплены и омыты кровью Иисуса Христа (Откр. 5:9-10). Мы верим, что все, уверовавшие во Христа и рожденные свыше – крещены, т.е. погружены Духом Святым в тело Христово и являются членами Церкви Христовой (1-Кор. 12:13, Гал. 3:27-28). Мы верим, что по окончанию периода благодати Церковь Иисуса Христа будет восхищена от земли для встречи с Господом, чтобы навсегда быть с Ним (1-Фес. 4:17, Фил. 3:20-21). Принадлежность ко Вселенской Церкви не освобождает от необходимости принадлежать поместной Церкви (Деян.2:41). Поместная Церковь – это собрание спасенных людей, объединенных одной верою, единым учением и желанием совместно служить Господу (Деян. 2:42). Верующий человек становится членом поместной Церкви согласно правилам и порядкам желаемой им поместной общины. Задачами поместной Церкви являются:
6. Причастие Мы верим, что причастие является трапезой Нового Завета в Крови Иисуса Христа (Мф. 26:26-28). Причастие является таинством христианской веры, приобщением к Телу и Крови Иисуса Христа через хлеб и вино, которые вкушаем. Причастие это:
Причастие могут принимать рожденные свыше верующие, имеющие мир с Богом и людьми (1 Кор. 11:26-34) 7. Водное крещение Мы верим, что крещение в воде является заповедью Иисуса Христа, (Мр.16:16, Мф.28:19) и исполнением всей правды Божьей (Мф.3:13-16). Также верим, что водное крещение должно совершаться в сознательном возрасте, т.к. это не омытие плотской нечистоты, но обещание Богу доброй совести. Оно является внешним символом внутреннего посвящения (1 Петра 3:21). Смыслом водного крещения является подобие смерти , погребения (погружение) верующего для греха, и воскресением (выход из воды) для новой, чистой жизни в праведность Иисуса Христа (Рим.6:2-5). Условиями водного крещения являются покаяние и вера в искупительную жертву Иисуса Христа ( Деян 2:38) Через водное крещение человек не становится автоматически членом церкви, т.к. выбор поместной Церкви – дело свободной воли крещаемого. 8. Крещение Святым Духом Мы верим в крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках (1 Кор.14:5). Крещение Духом Святым дает силу каждому верующему быть свидетелем Иисуса Христа (Деян. 1:8). Цель молитвы на иных языках – говорить Богу, а не людям (1-е Кор.14:2). Человек во время молитвы на иных языках отдает отчет своим действиям и руководит ими, т.е. сам решает – молиться ему на иных языках или на своем – с пониманием (1-е Кор.14:14,15). Мы верим, что Святой Дух сотрудничает с человеком, а не порабощает его (Рим.8:26). Молитва на иных языках не имеет ничего общего с состоянием транса или гипноза, а является внутренним назиданием духа человека. 9.Молитва Молитва – это общение человека с Богом (Иерем. 33:3). Молитвы бывают разными, личными и общественными (Мт. 6:6). 10. Духовные Дары Мы верим, что для созидания Церкви Бог наделил верующих дарами Духа Святого для назидания, увещания, утешения, откровения прошлого, настоящего и будущего, проявления Божьей силы в исцелении больных, в знамениях и чудесах (Мр. 16:17-20, 1-Кор.12:1-11). 11. Дары служений Мы верим, что Бог поставляет в Церкви дары служения – апостолов, пророков, евангелистов, пастырей, учителей, епископов, пресвитеров, диаконов (Еф. 4:11 – 13, 1 Тим. 3:1 – 6, Тит.1:5 1 Тим.3:8 -13). Они являются священнослужителями, которые созидают Тело Христово, совершенствуют святых и подготавливают членов Церкви к служению. Порядок поставления священнослужителей требует:
12. Ангелы Ангелы – духовные создания, по силе и интеллекту превосходящие человека. Библия делит ангелов на 2 категории: 1. Святые ангелы, которые посылаются Богом для служения людям (Евр. 1:14, Мрк. 8:38, 1Тим. 5:21). 2. Падшие ангелы - дьявол, демоны. Их цель – губить (Иуда 1:6, Ис. 14:12-15, Иоан 10:10). Дьявол был побежден Иисусом Христом, лишен силы и власти (Евр. 2:14). Верующим дана власть противостоять и изгонять его (Мк. 16:17, 1-е Пет. 5:8,9). Он действует в тех, кто противится Богу и Его воле (Еф. 2:1-3). Конечная участь дьявола, демонов и богопротивников – огненное озеро (Откр. 20:10). 13. Вознесение Церкви и второе пришествие Иисуса Христа Мы верим в то, что состоится вознесение церкви и второе пришествие Иисуса Христа (1 Фес.4:16-17). Даты этого события не дано знать никому, кроме Бога Отца (Мтф 24:36). Мы верим, что Иисус Христос придет во второй раз на землю в Иерусалим в великой славе и силе (Мтф.25:31, Деян.1:11), чтобы править в Своем Тысячелетнем Царстве (Откр.20:6). Дьявол будет скован на тысячу лет (Откр.20:1-3). 14. Воскресение мертвых и Божий суд Мы верим в воскресение мертвых и Божий суд. Дьявол, смерть, ад и все грешники, имена которых не записаны в Книге Жизни, будут брошены в озеро огненное навеки (Мт. 25:41, Откр. 20:10,14-15). Настоящая земля и небо будут истреблены Богом (2 Петра 2:10). 15. Новое небо и новая земля Эта земля земля и небо будут истреблены Богом (Откр. 20:11). Мы ожидаем от Бога новое небо и новую землю (2 Пет 3:13, Откр.21:1-2). Церковь и спасенные народы будут вечно жить со Христом на новой земле и новом небе, где Бог будет светом, не будет зла и греха, не будет слез, болезни и смерти (Откр.21:3-4). 16. Семья и брак Мы верим, что институт семьи учрежден Богом между мужчиной и женщиной еще до грехопадения человека (Быт.2:18-24) В своих правах мужчина и женщина равны перед Богом и людьми. В семье муж является главою жены (1 Кор.11:3). Жена – помощница мужа(Быт 2:18) и сонаследница благодатной жизни (1 Петра 3:7). Дети послушаются родителям (Еф 6:1-3). Брак – это добровольный союз между мужчиной и женщиной для совместной жизни, любви, взаимной помощи и продолжения человеческого рода, доколе смерть не разлучит их (1 Кор.7:39). Развод непозволителен (Мтф.19:6,9) . В случае супружеской неверности или фактического оставления семьи одним из супругов, невинная сторона имеет право на развод (1-Кор. 7:15, 1-Тим.5:8, Мтф. 5:32). Церковь благословляет и сочетает тот добровольный союз между мужчиной и женщиной, который зарегистрирован в соответствующих государственных органах (1-Пет. 2:13). Мы верим, что дети – Божье благословение и родители несут ответственность за всестороннее их воспитание перед Богом и законами своей страны (Еф. 6:1-4, Пс. 77:3-7). Мы верим, что дети имеют право на жизнь с момента зачатия, поэтому аборт является грехом перед Богом (Исх. 20:13). На основании Библии (Рим.1:27-32, Лев. 20:13), здравого смысла и семейных традиций нашего народа мы осуждаем греховную практику однополых сексуальных отношений и «однополых браков», а так же любых сексуальных отношений вне брака. 17. Отношение к учебе, труду и творчеству Мы признаем, что каждый человек обязательно должен получить полное общее среднее образование и так же вдохновляем верующих на дальнейшее получение специального и высшего образования (Пр.4:7). Мы признаем, что каждый трудоспособный человек должен трудиться (Ефес. 4:28). Уклонение трудоспособного верующего человека от труда есть грехом бесчинства, которое осуждается Божьим словом (2-е Фес. 3:6-8). Мы верим, что человек, созданный по образу и подобию Бога – Творца, имеет способность творить и реализовывать эту способность через творческую, трудовую и научную деятельность, созданием произведений культуры и искусства, народного творчества и другими способами, не противоречащими христианской морали и этике, а так же нормам права. 18. Служба в армии и силовых ведомствах Мы верим, что служба в Вооруженных Силах – долг каждого христианина, как гражданина Украины (Рим. 13:1,4,7). Также считаем, что в соответствии с Библией граждане, которые призваны Богом быть священнослужителями, посвятив свою жизнь служению Господу Иисусу Христу и своему народу (Еф.4:11-13), имеют отсрочку от призыва на срочную воинскую службу согласно закона Украины «Про воинский долг и воинскую службу». В случае, если выполнение воинского долга противоречит личным религиозным убеждением гражданина, исполнение этого долга должно быть заменено альтернативной (не воинской) службой. 19. Церковь, государство и общество Мы признаем, что Церковь отделена от государства и не является институтом государственной власти, не реализует государственных функций, а является институтом власти Божьей, духовной (Мтф.16:18,19; Ин. 18:36) и выполняет задачи, возложенные на нее Иисусом Христом (см. раздел 5. Церковь). Мы признаем, что система государственной власти учреждена по воле Божьей (Рм. 13:1), и государственные служащие являются так же и Божьими слугами, чтобы поощрять делающих добро и наказывать преступников (Рим. 13:3,4). Мы верим, что Церковь не отделена от общества и имеет призвание быть «светом» миру, занимать активную общественную позицию по вопросам морали и нравственности в обществе , имеет право реализовывать ее в виде мирных собраний, митингов и демонстраций, другими законными способами, опубликовывать свою позицию в СМИ. Мы признаем, что верующие люди должны быть социально активными, участвовать во всех сферах жизни общества, пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности, как граждане Украины. Выполняя свои задачи, Церковь, по отношению к государству руководствуется заповедью Иисуса Христа: «Отдавайте кесарю – кесарево, а Божье – Богу» (Мт. 22:21). Проповедь Евангелия, сопровождаемая делами благотворительности, является неотъемлемой частью жизни Церкви. Согласно Писанию мы призваны быть рядом с нуждающимися, больными, служить угнетенным ( Мт. 25:34-41, Гал. 2:10), помогать сиротам и вдовам ( Иак 1:27). Мы призваны к миру и считаем недопустимой любую вражду на гендерной, расовой, этнической , социальной, политической, религиозной и экономической почве. Мы призваны создавать, распространять и сохранять мир всеми доступными нам законными средствами и способами (Рим. 14:19; Мт. 5:9). Настоящие «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ УКРАИНСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ» в новой редакции были уверждены на совете епископов Украинской Христианской Евангельской Церкви. | |
|
[02.10.2012] | |
Блог Святого Байкера (0) прорпорп |