10:52 Свобода выбора или ярмарка смерти? | |
/ 09.03.2012 / В последнее время пришлось слышать разные странные аргументы против инициатив существенно ограничить рекламу сигарет и слабоалкогольных напитков. Один из них: реклама не влияет на объемы потребления, а лишь помогает потребителю выбрать бренд. Как ни странно, такое обоснование стало основой для решения Общественного совета при Госкомтелерадио о нецелесообразности законодательного ограничения рекламы пива, принятом на последнем заседании от 24 февраля 2012 При этом уже не последний месяц идет борьба отдельных парламентариев и общественных активистов с табачными лоббистами. Последние активно призывают Президента Украины наложить вето на принятый еще в сентябре 2011 года Закон № 3778-VI относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий. Понятно, что телевидение и пресса имеют коммерческий интерес демонстрации любой рекламы, за которую платят. Производители сигарет, пива и слабоалкогольных миксов стремятся прежде всего не осведомленности в брендах, а увеличение доходности их бизнеса. Но какой ценой? Опыт Великобритании Действительно запрет рекламы и другие ограничения не влияют на объемы потребления табачной продукции и алкогольных напитков? Замечательная статья корреспондента по вопросам здоровья BBC News проливает свет на этот вопрос. В 1962 году примерно 70% мужчин и 40% женщин в Великобритании курили сигареты (вместе - около 80%).Однако исследования «Курение и здоровье», проведенный в этом же году Королевским колледжем врачей, действительно привлекло внимание общественности и политиков на проблему связи между курением, раком легких и сокращением продолжительности жизни человека. Следовательно, в 1965 году в Великобритании запретили рекламу сигарет на телевидении, а в 1971 году на пачках появились предупреждающие надписи о вреде здоровью. Через 50 лет ситуация изменилась коренным образом - курильщиками ныне 21% мужчин и женщин. "Курильщики, которые ранее составляли большинство, теперь оказались среди аутсайдеров", - отмечает автор статьи Доминик Хьюс. Более того, начиная со следующего месяца, табачные изделия запретят выставлять на всеобщее обозрение в крупных супермаркетах Великобритании. Опыт Австралии Уже сейчас в Австралии действует одни из самых "жестких" законов в мире относительно рекламы и потребления табачных изделий. В частности, речь идет о повышении цен на табачную продукцию, запрет курить в общественных местах, барах, ресторанах, кафе, а также введение штрафных санкций за продажу сигарет подросткам. Любая реклама табака запрещена на телевидении и радио, в журналах и газетах, а также на спортивных соревнованиях. Австралийские предприниматели не только лишены возможности рекламировать табачные изделия, но и выставлять их на витринах и прилавках магазинов. Кроме этого, начиная с 1 июля 2012 , все упаковки сигарет будут лишены товарных знаков производителей и найдут неприглядный зеленовато-коричневый цвет. И вот почему. Как заявила федеральный министр здравоохранения Никола Роксон, австралийское правительство надеется снизить число курильщиков на 10% к 2018 году. "За последнее десятилетие бросили курить около 40% населения Австралии, - подчеркнула госпожа Роксон. - Во многом это заслуга правительства, которое делает все возможное, чтобы отбить охоту к курению как у заядлых курильщиков, так и у молодежи ". Как отмечает BBC News , курение в Австралии неуклонно падает с середины 1970-х годов, когда впервые были введены ограничения на рекламу табачных изделий. На данный момент лишь около 19% австралийцев называют себя курильщиками. Статистика по Украине Википедия подсказывает , что в Украине:
Выводы очевидны На упомянутом заседании Общественного совета при Госкомтелерадио со своей стороны я заметил: если заказчики рекламы сигарет и алкогольных напитков считают, что она не влияет на объемы потребления их продукции, то пусть откажутся от такого "малоэффективного" средства популяризации. Но нет - не отказываются! Да еще и крепко вцепились в возможность и дальше промывать мозги детям и молодежи, спонсируя спортивные мероприятия, смешивая пиво и соки в ярких мюзиклах и превратив кассы супермаркетов на ярмарку смерти. Но это надо остановить! | |
|
[02.10.2012] | |
Блог Святого Байкера (0) прорпорп |